Главная | Новости | Партии | Рейтинги | Чемпионы мира |
chess45.ru |
|
chess45.ru |
Хорошее начало - половина дела, а конец - всей партии венец. Из партии ход не выкинешь: всяк ход в счёт идёт. Блог 5 основных правил мерчандайзинга. . Смотрите подробности Методы управления продажами на сайте. . новая русская баня екатеринбург
|
Часть первая ЭЛЕМЕНТЫ ИГРЫ
3. НИЧЬЯЕсли игра складывается для нас неудачно и. перевес в силах на стороне противника, наши стремления должны быть направлены к тому, чтобы как-нибудь спасти партию - сделать ничью. О ничьей говорилось ранее. Рассмотрим дополнительные примеры. Распространенным видом ничьей является пат.
Черные сделали ошибку, отняв своим последним ходом все поля у белого короля. Белые запатованы. Игра ничья.
Стремясь дать мат королем и ладьей или двумя ладьями, нужно играть осмотрительно, чтобы не поставить противника в положение пата, а именно такое положение получилось на диаграммах 59 и 60. Два коня вообще не могут дать мат, если противник защищается правильно.
Если в позиции 61 белые сделают ошибку и сыграют Kpg8-h8?, они получат мат посредством Ке5-f7. Но при правильном продолжении Kpg8-f8! партия закончится вничью. В позициях 57-60 белый король играл пассивную роль и оказывался запатованным в результате ошибки черных. Но иногда король активно борется за ничью и сам осуществляет пат.
В позиции 62 черной пешке остался лишь один ход, чтобы превратиться в ферзя. Но поле превращения занято своим же королем, а белый король не выпускает его из заточения. Если сейчас ход белых, они сыграют Крс2-c1, и черным пат. В позиции 63 черным не помогает даже наличие коня, если ход за ними. Белые играют все время Крс2-c1 и Kpc1-с2, не отвлекаясь в сторону, даже если черные попытаются пожертвовать коня, например ходом Кс4-d2. Однако при своем ходе белые проиграют. Например: 1.Крс2-c1 Кс4-аЗ, и белые вынуждены отступить на линию d, освобождая выход черному королю. Важно, чтобы конь и король одинаково меняли цвет поля. Например: 1... Кс4-аЗ (конь встал на черное поле) 2.Крс2-c1 (тоже на черное) и т. д. Теперь легко сообразить, что, если бы, например, белый король находился на d1, а черный конь - в другом конце доски, и у белых, следовательно, был бы выбор между ходами короля на c1 или с2, им надо было бы избрать поле такого же цвета, какой в данный момент занимает неприятельский конь (проверьте!). Последний пример - не единственный, когда легкая фигура и пешка не могут добиться выигрыша.
В позиции 64 слон не владеет полем превращения пешки, и белого короля нельзя вытеснить из угла. Его можно только запатовать. Также и в позиции 65 черные не могут добиться выигрыша, так как белого короля нельзя оттеснить от защиты пешки b2. Все попытки приводят лишь к пату. Запатовать короля можно и при наличии одной пешки, как, например, в следующих позициях:
66 - 69 << Предыдущая | Следующая >> |