Главная | Новости | Партии | Рейтинги | Чемпионы мира |
chess45.ru |
|
chess45.ru |
Хорошее начало - половина дела, а конец - всей партии венец. Из партии ход не выкинешь: всяк ход в счёт идёт.
|
Часть первая ЭЛЕМЕНТЫ ИГРЫ
4. ПРОВЕДЕНИЕ ПЕШКИ В ФЕРЗИСтраница 1 Страница 2 Лишняя пешка в конце игры часто дает возможность выиграть партию, так как, доведя пешку до последней горизонтали, можно превратить ее в сильнейшую фигуру - ферзя. Бывают, однако, такие позиции, в которых одной лишней пешки недостаточно для победы, так как у сильнейшей стороны не оказывается возможности довести эту пешку до поля превращения.
1. d6-d7+ Kpc8-d8 2. Kpc6-d6 Черным пат.1. с6-с7 Крс8-d7 2. Крb6-b7 Кр- любой ход3. с7-с8Ф и выигр.Небольшая разница в положении черного короля на диаграммах 69 и 70 оказывается решающей. Все дело в том, что в первом случае черные занимают оппозицию, а во втором - нет. Полнее это будет разъяснено в главе "Техника расчета". Если бы в позиции 70 был ход черных, они сыграли бы 1... Крс8-b8, заняли бы оппозицию и сделали бы ничью. Небесполезно запомнить правило для этого рода позиций: если пешка продвигается на 7-ю (для черных - на 2-ю) горизонталь с шахом, выигрыша нет; если же без шаха, выигрыш есть.
В позиции 71 черные отступают королем именно на с8, чтобы на любой ход белого короля (b6 или d6) была возможность занять оппозицию посредством Крс8-b8 или Крс8-d8.
Эти исключения из правил объясняются нахождением пешки либо на крайней (ладейной) линии, либо на второй от края (коневой) линии. Попытка выигрыша в позиции 72 приводит к пату (см. диаграмму 67). Нет выигрыша и в позиции 73; при любых продолжениях в конце концов получается пат (см. диаграммы 66, 68, 71, 71а). При ходе же черных белые в позиции 73 выигрывают.
74 1.Kpd5 Kpd7 2.Kpc5 Kpd8 3.Kpd6! Kpc8 4.Крс6 Крb8 5.b7, и белые выигрывают. << Предыдущая | Следующая >> |